Если вы не в курсе, то в прошлом году по «Вахе» вышла партийная РПГ, Rogue Trader называется...

«Subnautica» или кто проживает на дне океана?

«Dredge» или маленький кораблик в большом мире безраздельного Лавкрафтианского ужаса

Что-то давно я не делал игровых обзоров, думаю, имеет смысл исправить упущение, а потому сегодня мы поговорим про Dredge – небольшой, но очень годный инди проект, который я прошёл летом.

Узнал о нём стараниями двух придурков с камерой (с), после их видео решил: «это то, что хомяку нужно», и полез на Стим – проверять цену.

Оказалось, что издатели (именно издатели, не разрабы) игры оказались конторой… оптимистов, а потому Святой Габен ничем не смог мне помочь. Ну ок, ваш покорный слуга направил свои натруженные хомячьи стопы в магазин «Хаттаб жив», ранее известный как «Весёлый Роджер».

Игру установил. Игру прошёл.

Можно сказать пару слов про неё.

Капелька сюжета

Сюжет прост.

Наш герой приходит в себя на берегу. Он не помнит прошлого, даже имя – и то выветрилось из памяти.

К счастью, остров обитаем и мэр городка, в котором мы нашлись, предлагает работу. Ну а что, острову нужен рыбак. Так что: «ноунэйм, я с тобой в благородство играть не буду, вот старая лодочка в зубы и вперёд, лови рыбу, а мы будем покупать её по честной рыночной цене. Как отобьешь лодку, она полностью твоя, делай дальше, что хочешь».

Естественно, мы принимаем это щедрое предложение и отправляемся на поиски прошлого, истины, себя. И вкусной рыбки, да.

Вот только… Море далеко не так просто и дружелюбно, как может показаться. А в темноте попадаются не только рифы, но и существа, один вид которых способен лишить рассудка даже самого закалённого морского волка.

А где-то со дна доносится слабое: «Фхтагн!», или нечто отдалённо похожее на это слово.

И найти себя окажется далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Мир

Игровой мир не очень велик. У нас есть, грубо говоря, пять биомов: центральный, и ещё четыре по краям карты.

Каждый биом – это группа островов, объединённых схожими климатическими особенностями, обладающих уникальным набором рыбы, монстров, персонажей, заданий и т.д.

Мы можем спокойно перемещаться между ними, ну, потому как море, свобода, все дела. Но я бы рекомендовал всё-таки двигаться по квесту по крайней мере первое время.

Между биомами разбросаны небольшие острова, на которых можно найти какую-нибудь годноту, квест, или проблем на пятую точку.

Ну и есть Море. Огромное, величественное, бескрайнее (уточнение: ограниченное размерами игровой карты), пугающее.

Море тут – это стихия, враждебная людям. У него есть свои обитатели, свои тайны и свои загадки. Тут можно встретить и самых обычных рыб, и какую-то совершенно хтоничекую жесть, способную сожрать наш кораблик в один присест.

Разумная жизнь цепляется за клочки суши, огородившись ярким светом от первозданного мрака, в котором обитают существа столь невообразимые и ужасные, что одна только попытка представить их способна разрушить человеческий разум, погрузив несчастного в пучины безумия.

Даже днём есть неплохой шанс повстречать какую-нибудь страховидлу, а уж ночь точно принадлежит не людям, а иным сущностям. Поэтому, кстати, во время ночного плавания так сильно растёт стресс и следует быть предельно внимательным, дабы не наткнуться на появившийся из ниоткуда риф.

При этом я бы не сказал, что мир расписан от и до. Он во многом схематичен, оставляет простор для фантазии и совершенно точно вдохновлён произведениями Лавкрафта.

Персонажи

Героев тут много, но все они не то, чтобы прямо так уж хорошо прописаны. Да, есть наш беспамятный Главный Герой.

Есть Мэр.

Есть Смотрительница маяка.

Есть Ученая.

Есть Торговка.

Есть Коллекционер.

Есть еще много кто. Но о большинстве из них особо и сказать нечего. Ну вот Ученая исследует всякое и просит нас выполнить пару квестов, а Антиквар скупает разные выловленные артефакты.

Да, тот же Коллекционер отлично вплетён в сюжет (он одаривает нас всяческой магией и требует за это странные штуковины), но это как бы и всё.

Впрочем, свою роль эти ребята играют нормально, атмосферы добавляют. Так что с пивом потянут.

Геймплей

Ладно, как играть в Dredge?

Ничего сложного. Плаваем на кораблике по морю, ловим рыбу, ставим силки на крабов, по местам крушений вылавливаем годноту.

Постепенно зарабатываем бабло и ресурсы, которые пускаем на улучшения кораблика.

Также собираем особые шняги, которые тратим для изучения новых технологий. Ну там, двигатель помощней, удочки получше, и т.п.

Это важно, потому как не каждые снасти работают вообще везде. Есть достаточно узкоспециализированные штуковины.

Более того, место на кораблике не бесконечно. Нужно сперва разместить обязательные узлы (для каждого из них есть некоторое количество слотов, число которых растёт вместе с улучшением судна), после – все дополнительные, какие игрок считает нужными, но если напихать вообще всего, то мало места останется для улова.

Поэтому можно попытаться чем-то пожертвовать, например – мощным фонарём, но тогда есть риск столкнуться с ночной мглой и получить проблем.

В игре есть смена дня и ночи, и в темноте наша кукуха начинает стремительно отъезжать (для восстановления нервов следует спать). Вот только риск сойти с ума оплачивается соответственно – возможностью получать более нажОристый улов, а также ловить редких рыб, не попадающихся днём.

А потому игру можно описать так: выходим в море, ловим рыбу, возвращаемся в населённый пункт или к торговке на её плавучую платформу, продаём улов, латаем лодку, улучшаем лодку (если есть на что и чем), изучаем новые технологии, покупаем новые приблуды (если нужны, и если есть на что), спим, повторяем.

Время от времени мы берём несложные квесты, ну и, конечно же, идём по центральной сюжетной линии.

Также мы иногда получаем книги, прочитав которые протагонист обретает то или иное полезное усиление. Мелочь, а приятно.

Ах да, постепенно мы обрастаем спецспособностями вроде ускорения или телепорта к Коллекционеру. Мелочь, а приятно.

Вот, как бы, и всё.

Игра простенькая, не предлагает миллиард разных механик, но всё, что есть, к месту. ИМХО, геймплей в Dredge несложный, лаконичный, но очень ламповый и затягивающий.

Графика и звук.

Что тут сказать… Инди, оно и есть инди. Не стоит ждать от него картинки и звука уровня Киберпанка, не так ли?

Так.

Тем не менее, разрабы постарались на славу.

Простенькая, но неплохо работающая на атмосферу графика. Без всех этих ваших ДЛСС-ов и прочей ереси. Всё смотрится мило, по-домашнему, временами – жутенько, временами – забавно.

Музыка на удивление хороша и разнообразна. Можете глянуть саундтрек игры на Ютубе, там почти три часа композиций.

И – да – звук задаёт атмосферу ничуть не хуже, чем картинка.

У разрабов явно был крайне ограниченный бюджет, однако они вытянули из него всё, что только можно было.

За и против

Что понравилось, а что нет?

Мне крайне зашла атмосфера. Вязкая, мрачная, густая, прямо-таки сочащаяся лавкравтовщиной.

Убеждён, что играть в Dredge следует в наушниках и с оригинальным звуком. Часть игры я гонял, слушая музыку, и это сильно повлияло на погружение. Не повторяйте моей ошибки.

Разработчики проделали большую работу, чтобы передать нам ощущение одиночества посреди бескрайнего моря (пусть и расположенного на очень небольшой карте, где всегда видно какой-нибудь островок) и получилось у них здорово.

Мне понравился и геймплей. Простой, спокойный, не навязчивый. Хочешь – лови рыбу и заполняй справочник местной фауны, хочешь – гоняй по основным квестам, хочешь – исследуй каждый остров и окрестности.

Нельзя не отметить среди достоинств и не очень большую продолжительность игры. Вот честно, я уже даже как-то подустал от бесконечных попыток разработчиков превратить буквально каждый проект в аттракцион по сбору вопросиков на 100+ часов,который обязательно раскроется когда-нибудь.

А тут сел, поиграл несколько вечеров (прошу учесть, что это были отпускные вечера с несколько… удлинённой продолжительностью игровой сессии) и всё прошел.

Красота же!

Мне также понравились и местные монстры. Особенно та хреновина со щупальцами, что сидит на дне одного из биомов. Прям ух!

Что можно отнести к недостаткам?

Как я уже говорил, героев и квесты можно было бы проработать лучше. А то, к примеру, вот собираем мы доски и металлолом для Строительницы, которая хочет переехать на свой островок… и как бы всё.

Или вот Смотрительница Маяка. Кто она, откуда знает то, что знает? Ну вот это есть, и всё, смиритесь.

А Торговка на плавучей платформе. Кто она, почему путешествует по морю, куда сбывает весь наш улов? Ну ок, она знает слухи и собирает раритетных рыб, но как-то маловато это. Хотелось бы получить какую-нибудь захватывающую историю, пусть даже и текстовую.

Историй в бутылках, которые мы вылавливаем тоже могло бы быть побольше. Почему нет-то?

Второе, что хочу отметить (и это будет чистая вкусовщина), было бы прикольно, если бы апгрейды отражались на внешнем виде нашего кораблика.

А то трюм всё растёт и растёт, а как-то внешне это не заметно.

Еще было бы неплохо чуть-чуть увеличить количество внебиомных островов. Не сильно, потому как, повторюсь, мне в этой игре нафиг не нужно 100500 часов прохождения.

И знаете, пожалуй, игре можно было бы получить парочку лишних мини игр. А то вначале собирали рыб нужной формы и размера, чтобы вставить их в плиту, и в конце делаем то же самое.

Заключение

Скажу честно, я хотел небольшую, но атмосферную инди-игру, я её получил. От и до.

Возможно, именно поэтому не получается особо ругать Dredge и отыскивать в нём недостатки. Мне тупо понравилась эта небольшая, но очень приятная игрушка.

И, кстати, не только мне.

Намедни где-то в интернета проскакивала новость, что проект отлично продался (а вот не были бы издатели штопанными изделиями, и он продался бы ещё лучше) и разработчики уже делают DLC, а там, глядишь, и до второй части недалеко.

Лично я буду ждать её, и обязательно заплачу за первую Dredge, когда она снова появится в Стиме.

Вещь отличная! Можно смело играть!

А на сегодня всё. Хомяк устал и уходит спать в кубло. Всем до новых встреч!

«Atomic Heart» или мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Скажу честно, к проекту «Atomic Heart» я с самого начала относился крайне скептически. Посудите сами: какие-то ноунеймы, вылезшие хрен знает откуда, обещают нам чуть ли ААА блокбастер уровня Doom (2016-го года), да еще и в качестве источника вдохновения назвали Биошок. И это при том, что ничего, кроме прикольных видюшек и тонны обещаний у них нет.

Когда впервые услышал об этом, в голову сами-собой закрались неприятные мысли насчет отечественных убивцев всего и вся родом из нулевых, а потому я не планировал делать предзаказ. Да и не особо хотел играть в «Atomic Heart».

Однако два придурка с камерой (с) на своем стриме таки умудрились сбайтить меня на покупку игры за два дня до релиза.

Заценил Атомное Сердце я уже 22-го февраля, а к понедельнику 27-го прошел ее на среднем уровне сложности.

И по результатам этого самого прохождения имею что сказать.

!!! Я старался свести спойлеры к нулю, и на мой скромный взгляд в тексте они почти отсутствуют, однако «почти» - не означает «нет совсем», а потому, если испытываете острые приступы спойлерной болезни, не читайте !!!

Капелька сюжета

Альтернативная реальность. 1955-й год. Советский союз.

Наша страна выбилась в мировые лидеры за счет открытия невероятного вещества – полимера – и семимильными шагами движется к построению коммунизма.

Человек выведен в космос в 1951-м, начата программа освоения Луны и Марса, тысячи самых разных роботов уже облегчают жизнь советского гражданина, а скоро их станет еще больше. Новые прорывы в области медицины обещают продолжительность жизни в сто-сто пятьдесят лет.

Пройдет несколько жалких десятилетий и деньги можно будет отменять за ненадобностью, а трудящиеся всех стран наконец-то объединятся в одну большую и дружную семью, сбросив иго капитала.

И что может этому помешать?

Так считал майор Нечаев - спецназовец, напрямую подчиняющегося гениальному советскому ученому – профессору Сеченову, директору закрытого наукограда «Предприятие 3826».

Увы, но в какой-то момент все резко пошло наперекосяк.

Один из сотрудников Предприятия 3826 - Виктор Петров, то ли польстившийся на деньги капиталистов, то ли просто сошедший с ума, за несколько дней до активации нейросети «Коллектив 2.0», перевел всех роботов наукограда в боевой режим, и те устроили кровавую баню, в считанные часы унесшую тысячи жизней.

Уточняю, речь идет о гражданских роботах, которые в принципе не должны быть опасны для человека и которые массово экспортируются за пределы Советского Союза.

Если это всплывет, последствия будут катастрофическими, а потому, профессор отдает своему верному помощнику приказ: найти Петрова и доставить его живым пред очи Сеченова, дабы тот мог попытаться вернуть контроль над взбунтовавшимися машинами.

Вот только легко ли это сделать на территории, в мановение ока превратившейся в филиал ада, заполненной безумными стальными монстрами?

И не придется ли Нечаеву по мере выполнения задания столкнуться с вопросами, ответы на которые могут изрядно потрепать его мировоззрение?

Мир

В игре нас встречает превосходный альтернативный мир. Он получился настолько сочным и вкусным, что я сознательно постараюсь ограничить себя до предела, иначе данный пункт обзора займет страниц десять.

Пробежимся же по вершкам.

Итак, в 1936-м году был открыт полимер. Это некое вещество с набором невероятных свойств, представляет собой местное фантдопущение.

Именно это вещество позволило Советскому Союзу совершить ряд прорывов в медицине, кибернетике, робототехнике и многих других сферах науки, и навсегда изменило лицо планеты.

Впрочем, полимер не дал избежать Второй Мировой, которая тут оказалась куда страшнее, чем в реальности.

Советский Союз уже к 1942-му году начал побеждать, и тогда нацисты выпустили т.н. «коричневую чуму» - кошмарной силы вирус, за один год уничтоживший порядка ста пятидесяти миллионов граждан одного только СССР (и это без учета военных потерь, которые составили десять миллионов). Впрочем, болезнь не делила на своих и чужих: с такой же радостью она косила и обитателей Европы. Информации о том, добралась ли дрянь до Америк, Африки и Азии я не нашел, но, предположим, что и этим континентам пришлось не сладко.

Но следует понимать, что эпидемия, помноженная на полимеры, привела к резкой и тотальной роботизации СССР.

Думаю, причина очевидна: от населения страны попросту почти ничего не осталось, а значит, чтобы быстро восстановиться пришлось применять экстренные меры.

Как итог, границы Союза наряду с людьми оберегают боевые роботы, машины же задействованы на вредных и тяжелых производствах, более того, их начали применять даже в балете.

Движемся дальше.

СССР, несмотря на страшные потери, вышел из войны усилившимся. Германия тут, к примеру, не разделена на ФРГ и ГДР, а является полностью социалистическим государством, отношения с Китаем, вроде как, вполне дружественные.

Военная и научная мощь СССР позволяет тратить огромные средства не на армию, а именно что на развитие страны, на космическую программу и на прочие весьма благородные цели. Да, получается не все и не всегда, но в игре четко показано, что советские ученые (в основной своей массе) действительно хотят осчастливить мир и понести ярко зажженный факел человеческого разума к звездам…

Стоп!

Я, кажется, начинаю увлекаться, а потому предлагаю двигаться дальше. Напоследок замечу вот что.

Мир «Atomic Heart» полон анахронизмов, добавленных совершенно сознательно и даже имеющих объяснения (хотя и не всегда).

Так, например, обилие композиций родом из восьмидесятых годов стало возможным благодаря радио будущего, способному улавливать сигналы из других временных потоков (ну или как-то так, я особо не запоминал это).

Но при этом общая стилистика, в целом, передана бесподобно. В этот парадоксальный мир влюбляешься сразу же и сразу же начинаешь верить в его реальность. По крайней мере, так произошло со мной.

Персонажи

Героев в игре не очень много.

Начнем с протагониста – это майор Нечаев. Ветеран войны, боец сверхсекретного подразделения «Аргендум», настоящая машина смерти. Почти не помнит прошлого, потому как из-за тяжелейшего ранения едва не умер.

Сам Сеченов вытащил его с того света, но даже гениальнейший ученый Союза – не бог.

Майор усилен кибернетическими имплантами чуть ли не под завязку, его экстраординарные навыки сохранились. Даже часть личности удалось спасти. Но много ли осталось от старого Нечаева? Загадка, покрытая мраком.

Что еще можно сказать про него?

Суров, жёсток, матом не ругается, а разговаривает, спокойно может убить человека зубочисткой. Причем, что-то мне подсказывает, дюжиной разных способов.

При этом он – настоящий советский гражданин, сражающийся ради того, чтобы другим больше никогда не пришлось пережить то же, что и ему.

Ах да, у товарища майора крайне любопытные гастрономические предпочтения. Любит он, знаете ли, пироги.

Вторым по количеству экранного времени, пожалуй, будет ХРАЗ – говорящая перчатка на левой руке Нечаева.

ХРАнитель Знаний – это искусственный интеллект, имеющий доступ к обширным базам данных наукограда, а также обладающий рядом полезных функций.

Устройство это – прототип, существующий в единственном экземпляре и на долгие часы он становится единственным спутником майора.

Скажем пару слов и про Сеченова.

Министр промышленности СССР, академик, директор Предприятия 3826 и просто гений. Да, он был не один такой, в мире «Atomic Heart», что и логично - страну к звездам тянула целая плеяда гениев, поддержанная целой армией крепких ученых-середняков. Но можно с уверенностью говорить, что без невероятных талантов Сеченова советские роботы не достигли бы такого совершенства.

К добру или к худу.

Что можно сказать про него?

Мне Сеченов показался истинным фанатиком. Человеком науки до мозга костей, жаждущим лишь одного: протолкнуть людей в будущее, хотят они того, или нет. А будут сопротивляться, ну так можно и выдать им волшебного пендаля, не убудет.

«Счастье всем, и пусть никто не уйдет обиженным», - вот девиз Сеченова. Вот ради чего он положил на алтарь науки как свою жизнь, так и жизни других.

Но что-то я начал тонуть в потоках пафоса. Давайте-ка разрядим обстановку.

Следующим важным игровым персонажем, безусловно, будет баба Зина. Эта старушка уже стала мемом

И поверьте, всю игру она будет жечь, аки дуговая сварка, не останавливаясь ни на секунду.

Я считаю, что ее вообще непозволительно мало на экране. Должно быть больше!

Также мне откровенно не хватало Элеоноры. Этого хорни-холодильника, жаждущего сделать с протагонистом что-нибудь противоестественное.

Элеонора – обычный торгмат, то есть что-то вроде сурового советского фабрикатора, работающего не с помощью 3D-печати или наномашин, а посредством тентаклей, сварки и такой-то матери!

И, что характерно, дендрорфекальным методом она способна создать гребанный рельсотрон.

Совиет сайенс стронг!

Что ж, теперь стоит сказать пару слов и о Викторе Петрове. Именно он перевел роботов в боевой режим и несет ответственность за гибель сотен лучших ученых и инженеров страны, а также – тысяч простых работников и охранников наукограда.

Естественно, во имя благой цели, как у подобной публики чаще всего и водится.

Михаэль Штокхаузен. Выдающийся немецкий ученый, доктор медицинских наук, хирург. Фактически стал правой рукой Сеченова после гибели одного его старого товарища.

Педантичный сноб. Трусоват, нагловат, хитроват. При этом – поистине выдающийся ученый, гений которого заметен невооруженным взглядом.

Нечаев его терпеть не может, но лично я вижу тут тяжелое эхо войны.

Ну и закончим список мы Ларисой Филатовой.

Эта талантливая барышня – выдающийся советский нейрохирург, и по ходу сюжета нам время от времени придется с ней взаимодействовать. И это – все. Больше ни слова о ней, потому как дальше начинается территория спойлеров.

Геймплей

И что у нас тут? А тут у нас Биошок, смешанный с Порталом.

Ну серьёзно: бегаем, стреляем, открываем замки, разгадываем головоломки, качаем магические научные способности, и т.д.

Но давайте обо всем по порядку.

Итак, «Atomic Heart» – это шутер от первого лица.

Игроку дается небольшой арсенал огнестрела, пара ковырялок для ближнего боя, а также – набор спеллов прорывных достижений советской науки, позволяющих проворачивать такие истинно научные и реалистичные трюки, как применение телекинеза или заморозка противника.

Оружие можно улучшать. Неспеллы (а заодно и героя) – тоже.

Для первого потребуется всяческий хлам (металлолом, химические реагенты, органика и т.п.), для второго – пресловутый полимер.

Благодаря наличию прокачки наш протагонист ближе к концу игры со щелбана отправляет на тот свет врагов, дававших ему просраться в начале. И это, кстати, очень мне понравилось. Приятно видеть, как твой персонаже крепчает и матереет.

Когда мы не стреляем, то чаще всего занимаемся разгадкой головоломок разной степени всратости сложности.

Тут есть и несколько видов мини игр на открытие замка, и задания вида «проведи шарик по трубам», и весьма занятные испытания, связанные со сменой магнитных полюсов.

Более того, в игре есть специальные полигоны – локации, наполненные преимущественно загадкам и почти лишенные врагов. В них придется пройти три комнаты, чтобы получить особо полезные чертежи для улучшения орудий убийства.

И вот полигоны явно нацелены именно на головоломки, что позволяет (если игроку это нужно) передохнуть от стрельбы и немного почилить перед тем, как отправляться дальше.

Что еще? Ну, мы можем покататься на Москвиче по открытому миру (про это будет немного позже), почитать многочисленные записки, послушать аудиозаписи, ну и все в том же духе.

Безусловно, геймплей нельзя назвать прорывным. Все вышеперечисленное мы видели, и не раз. Стрельба лично мне не показалась какой-то особенной. Полимерных технологий, ИМХО, маловато…

НО!!!

Тут нет и ничего плохого. Разработчики взяли знакомые элементы, отлично зарекомендовавшие себя в других играх, и грамотно применили их. Почти все – удачно.

Поэтому лично у меня к геймплею нет особых претензий. Он мне либо нравится, либо воспринимается нейтрально.

Графика и звук.

А вот что я буду хвалить, так это картинку и музыку.

Игра безумно красива! Да, понимаю, что я, пересевший на нормальную систему в ноябре 22-го, вряд ли могу считаться прям таким знатоком графония. Мне сейчас, наверное, вообще все кажется охрененным, после стольки-то лет на GTX-760.

Тем не менее, лично на меня графика «Atomic Heart» произвела настоящий вау-эффект. Хочу сказать большое человеческое спасибо тем, кто умудрился сделать настолько крутую картинку! Вы лучшие!

Впрочем, пожалуй, те, кто занимался звуком – еще большие гигачады.

Я не знаю, как они добились того, чего добились, но музыка в игре получилась настолько убойной, что просто нет слов.

Охренительные ремиксы на песни восьмидесятых перемешались с крутыми треками Мика Гордона, от которых резко хочется устроить rip and tear всем роботам в округе, в какой-то безумно крутой винегрет. Оторваться – невозможно.

Причем, судя по показателям OST-а на Яндекс Музыке – далеко не мне одному.

Короче говоря, эти два элемента – просто фантастические.

Но не только они…

За и против

Итак, настало время поговорить о том, что именно понравилось мне в игре. Ну, помимо великолепной картинки и гениального звука, о которых уже написал чуть выше.

И первым в нашем списке станет, безусловно, умелая эксплуатация ностальгии.

Я родился в 85-м и в сознательном возрасте уже не застал Союз. Но я рос в этом, блин антураже! Пользовался дисковым телефоном, видел на даче старенький холодильник ЗИЛ, ездил в обшарпанных лифтах, смонтированных еще во времена Хрущева, если не Сталина, слышал хиты Пугачевой, Цоя, Землян и других.

Да, уже не застал легендарное эскимо и автоматы с газировкой (те самые, с гранеными стаканами, которые следует помыть после использования), но, тем не менее, большая часть ностальгического удара авторов пришлась точно в цель. Я нырнул в воспоминания о детстве, погрузился с головой, и выбрался довольный, как слон.

И теперь готов утверждать, что как мои ровесники, так и люди постарше – все они найдут просто невероятное количество отсылок к прошлому.

Авторы тут, ИМХО, обратились к опыту братьев Даффер, создавших культовые «Очень странные дела», к примеру «Первому игроку приготовиться», к другим проектам, оседлавшим волну ностальгии.

И сделали они это мастерски!

Да, у нас тут дичайшая клюква, китч, советпанк, фансервис (слава близняшкам!!!!) и все вот это вот. Авторы откровенно использовали советскую стилистику, гиперболизировав ее до предела… Но вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Следующее, что хочу похвалить, это, безусловно, боевая часть. Повторюсь, она не отличается какой-то там прям оригинальностью или новаторским подходом, но выполнена на твердую четверку. Пострелушки очень зашли и показались весьма и весьма добротно слепленными.

Да, стволов и спеллов полимерных способностей хотелось бы побольше, да и боссов в игру завезли как-то маловато, но за пределами этого – все отлично.

Не могу не отметить загадки. Безусловно, из-за некоторых я горел, причем хорошо так (ох уж мне этот гребаный полигон с паркуром и двумя энергетическими шарами), но, тем не менее, головоломки получились разнообразными, интересными и запоминающимися.

А самое главное, что большую их часть спокойно можно пропустить, вообще не тратя время на полигоны и идя чисто по сюжету.

В игре очень много юмора, хорошего и годного, а также – всяческих отсылок. Разрабы задались целью развлечь игрока и подошли к этому вопросу ответственно, а потому скучать во время прохождения точно не придется. Шуток реально хватает и в основной своей массе они неплохи.

Нельзя не похвалить оптимизацию. В интернетах пишут, что игра запускается на древней GTX 1050, и на фоне всяческого неоптимизированного говна вроде Форспокен или Аркхем Найтс это смотрится, как некое сакральное знание древней высокоразвитой цивилизации.

Обрадовало меня – человека левых взглядов - уважительное отношение к советскому прошлому и наследию наших великих предков. И это при условии-то, что в игре невооруженным взглядом видны нотки антиутопии.

Уж не знаю, сами ли создатели задумывали так, или оно получилось против их воли, но несмотря на все показанные ужасы, у меня не сложилось впечатления, что СССР Атомного Сердца – это нечто кошмарное и хтоническое.

Да, страна не лишена недостатков, но она ничуть не хуже, а во многом даже лучше соседних держав. По крайней мере, в Союзе пытаются двигаться вперед, а на такой дороге всегда изрядно ухабов.

Тем не менее, «Atomic Heart» не является советской пропагандой! Безусловно, образ могучей державы, жители которой в едином порыве устремились к звездам, притягателен, но не следует абсолютизировать его. Игровой СССР далеко не так добр, а граждане его – не столь идеальны, как может показаться на первый взгляд.

И трагедия, приведшая к массовым жертвам и ставшая отправной точкой для биззарных приключений майора Нечаева, увы, вполне закономерна.

Но это исключительно мое мнение, никому его не навязываю. Считаете иначе – на здоровье.

Не могу не отметить и тот факт, что «Atomic Heart» подорвала массу пуканов, что лично я считаю изрядным достижением. Уже видел бомбеж фашни, радфемок, прочего СЖВ-скама, либерасни.

Не встречал пока воплей трулей, но уверен - и они очень скоро выкатят статейки, в которых будут душнить (обмазываясь цитатами Маркса с Энгельсом) на предмет того, что разработчики – это антисоветчики, раз не дрочат вприсядку на Великий и Непогрешимый Совок.

Понравился мне и сюжет. Да, он не хватает звезд с неба; большая часть твистов становится понятна где-то к концу первого часа, если не раньше; есть проблемы с темпом и подачей сведений; но при всей своей простоте, недостатках и откровенно развлекательной направленности история оказалась на удивление глубокой.

Создатели затронули ряд важных тем. Действительно ли научный прогресс любой ценой есть неизбежное благо? Стоит ли тащить людей в будущее против их воли? Какова цена развития?

Но главное, за что я крайне благодарен разрабам, так это за то, что они наглядно продемонстрировали главную слабость любого советского проекта. Речь идет, конечно же, о человеческом факторе.

Мы – крайне несовершенный вид, способный на крайне мерзкие поступки во славу денег, власти, похоти и других мотивов. И никакие светлые и правильные лозунги не способны за жизнь пары поколений изменить этот факт. Более того, даже лучшие из нас могут превратиться в чудовищ во славу высшей цели. Что уж говорить про худших.

Очень хотелось бы развернуть данный тезис предметнее, но тогда мы точно ухнем в бездну спойлеров, а потому предлагаю закончить с достоинствами и перейти к недостаткам.

Увы, их в игре тоже хватает.

Начнем с мелочей.

Авторы не смогли убрать все баги. С одной стороны, это не страшно, полностью вылизанных игр я не встречал уже очень давно, а «Atomic Heart» в плане качества на старте дал прикурить многим. Лично у меня почти ничего и никогда не висло, не было проблем с текстурами, и вообще стандартные ошибки формата «до первого патча» как-то прошли мимо.

Тем не менее, пару раз я эпично застревал в предметах и просто не мог выбраться. Приходилось загружаться.

И все бы ничего, если бы не – второй косяк – сейвы в строго определенных местах.

Я так и не понял, на кой ляд разрабы сделали это, но до сих пор считаю, что тут они облажались.

Из-за того, что нельзя сохраниться там, где хочется, некоторые особо муторные эпизоды приходилось проходить по 7-8 раз (опять вспоминаю тот пресловутый паркур на полигоне).

Временами натыкался на шероховатости, появившиеся, ИМХО, из-за недостатка опыта. Тут долго добираться до сейвпоинта, там как-то маловато противников, здесь излишне удлинили головоломку…

Не смертельно, но не отметить нельзя.

Врагов, оружия и способностей также было бы неплохо завести побольше. Под самый конец игра начала слегка наскучивать, а ведь этого легко можно было бы избежать парой дополнительных усилений и несколькими новыми противниками.

С какого-то момента меня не отпускало ощущение, что из игры вырезаны целые куски, которые по какой-то причине не вошли в финальный билд. Авторы то ли не успели их доделать, то ли решили оставить для DLC и сиквела, то ли сознательно выбросили.

Увы, конкретику привести не могу. Считайте это хомячьей чуйкой.

Но все вышеперечисленное - фигня на фоне главной проблемы «Atomic Heart». Я говорю о гребанном открытом мире с гребанной системой бесконечного респавна монстров.

Нафига? Нет. НАХЕРА!!!!!!!! НАХЕРА так поступать?

Хотели, чтобы игрок дольше любовался вашим без шуток восхитительным миром? Ну так просто сделайте несколько прикольных перемычек из локации в локацию. Добавьте в эту самую локу красивостей побольше, скомпануйте и уплотните. Пусть можно будет раз-другой посидеть за баранкой. Этого хватит за глаза.

На кой черт городить остальное?

Ну а если так уж хотите открытый мир, извольте наполнить его чем-нибудь интересным. И – нет – полигоны, парочка забавных мест и схронов не считаются.

Это я вам, как человек, два года шпилящий в Гейшит Инфаркт говорю.

Где простенькие квесты, где сундуки с разной годнотой, где загадки, где вайфу, выпрыгивающие из лутбоксов все обязательные атрибуте опен ворлда?

А еще разрабам показалось, что это недостаточно круто, и они организовали систему тревоги, когда враги, запалив тебя, начинают смещаться поближе, дабы провести терморектальный анализ этому наглому кожаному мешку. А уж если они увидят, как ты уничтожаешь одного из роботов, то сразу же будет осуществлен сброс дропподов с серьезным подкреплением.

Причем, когда попадаешь в открытый мир впервые, это кажется слишком сложным, а потом превращается лишь в раздражающий фон, вообще перестающий оказывать хотя бы какое-нибудь влияние на прохождение.

Ладно, думаю, на этом можно заканчивать. По-моему, перечислил все основные претензии.

Заключение

Итак, что же мы получили на выходе?

А получили мы по-настоящему выдающийся проект! Да, вышло не идеально – чувствуется неопытность создателей. Есть к чему придраться. Есть что улучшить.

И, тем не менее, «Atomic Heart» — это, пожалуй, одна из лучших игр, выпущенных отечественными игроделами за очень, очень долгий период.

Стоит ли играть? Однозначно! Это даже не обсуждается.

Я прошел сюжетку запоем и скажу, что давно так не кайфовал.

А еще я бы все же рекомендовал оплатить труд разработчиков тем или иным способом.

Понимаете, мы, возможно, стали свидетелями робкой попытки возродить отечественный игрострой, погрязший в мобильных донатных помойках и просто донатных помойках.

У нас появился шанс увидеть не только сиквел приключений майора Нечаева (а я уже жду его), но и массу других российских игр, не боящихся быть самобытными и не стыдящихся собственного прошлого. Вот только хочется, чтобы они делались за нормальные деньги, чего, к примеру, очень не хватало отличной «Черной книге», бюджет которой, похоже, составляли два бутерброда и бутылка водки для медведя.

И я знаю, что обязательно пройду «Atomic Heart» снова, на максимальном уровне сложности, не торопясь и внимательно изучая все локации на предмет интересностей.

А потому, рекомендую эту игру всем.

Поверьте, она того стоит.

Рекомендуем
@pikar
@smen
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: